Статья

Название статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
                              В ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ГЕРМАНИИ                                В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Авторы

Питерскова Татьяна Анатольевна, ассистент, кафедра немецкого языка, Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского, соискатель, кафедра педагогики и психологии высшей школы, Пензенская государственная технологическая академия, tanja_p84@mail.ru 

Индекс УДК

378.12(430) 

Аннотация

В настоящей статье рассматривается содержание процесса профессионально-педагогической подготовки и переподготовки преподавателей в центрах дидактики высшей школы Германии. Целью исследования является изучение одной из образовательных технологий, применяемых в системе не-
прерывного профессионального образования Германии, а именно метода проектов. Автор раскрывает сущность основных понятий проектной методики и описывает механизм ее реализации в образовательном процессе. 

Ключевые слова

метод проекта, профессиональная подготовка, повышение квалификации, научно-педагогические кадры, послевузовское образование. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Болонская декларация: европейское пространство высшего образования : совместное заявление европейских министров образования, подписанное в Болонье 19 июня 1999 г. [Текст] // Вестн. Российского филос. общества. – 2005. – № 1 (33). – С. 74–77.
2. Тимофеева, Ю. Ф. Модульная система обучения и образования как эффективный путь вхождения российской высшей школы в Болонский процесс (содержание, формы и методы обучения в высшей школе : аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / Ю. Ф. Тимофеева // ФИРО. – 2007. – Вып. 8. – 68 с.
3. Qualifizierungsprogramm des HDZ: Konzept – Programm – Umsetzung. – Stuttgart : Regionalverbünde Hochschuldidaktik der Universitäten des Landes Baden-Württemberg, 2003. – 30 s.
4. Полат, Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2. – С. 3–10.
5. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М. : АЗЪ, 1995. – 929 c.
6. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://bebis.cidsnet.de/weiterbildung/sps/ allgemein/bausteine/geataltung/projektunterr.htm
7. Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 11.
8. Wicke, R. E. Aktiv und kreativ lernen. Projektorientierte Spracharbeit in Unterricht. Deutsch als Fremdsprache / R. E.Wicke. – Ismaning : Max Hueber Verlag, 2004. – 207 s.
9. Frey, K. Die Projektmethode / K. Frey. – Weinheim, 1990. – 197 s.
10. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – С. 368.
11. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.webquest.de
12. Хуторской, А. В. Современная дидактика / А. В. Хуторской. – М. : Высшая школа, 2007. – С. 639.
13. Белогрудова, В. П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода / В. П. Белогрудова // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 8. – С. 6–11.
14. Karagiannakis, E. Anders lehren & lernen / E. Karagiannakis. – Stuttgart : Klett Verlag, 2004. – S. 13.
15. Edeler, Uwe-Carsten. Nachgeforscht und vorgestellt. Anregungen für einen offenen projektorientierten Deutschunterricht / Edeler Uwe-Carsten. – Stuttgart, 1999. – S. 11.
16. Hochschulrahmengesetz (HRG) in der Fassung der Bekanntmachung vom 19. Januar 1999 (BGBl. I S. 18), zuletzt geändert durch Artikel 2 des Gesetzes vom 12. April 2007 (BGBl. I S. 506). – Berlin, 2007. – 19 s. 

 

Дата создания: 27.08.2013 15:09
Дата обновления: 29.08.2013 09:31